ЭкстраГаджет.ру — полезные вещи Магазин сверхярких фонарей, ГПС навигаторов, мультитулов Лэзерман и других товаров для туристов, охотников, рыбаков и всех, кто не сидит спокойно на месте.

Fenix BT20 — интеллектуальная велофара

Вы любите велосипед?

Наверное, раз Вы здесь, то Вам не нужно задавать этот вопрос.
Скорее всего, Вы не просто любите велосипед, Вы очень любите свой велосипед.
И, конечно, Вам не нужно рассказывать, насколько сложно найти хороший велосвет.
Часто я вижу людей, у которых на руле вообще нет фонаря. Или есть некое тусклое недоразумение, которое, конечно, лучше, чем ничего, но определенно не может выполнять функцию велосвета.

Зачем нужна велофара Fenix BT20?

Лично я решил эту проблему путем использования двух ручных фонарей. Это весьма неплохой вариант, на самом деле. Правда. Один, с широким светом, наклонен чуть вниз и освещает несколько метров перед колесом. Второй, дальнобойный, имеет выносную кнопку и направлен вперед, его я включаю при необходимости. За неимением лучшего, я был вполне доволен таким решением, но есть вещи, которые меня дико раздражали, но с которыми я вынужден был мириться.
Это, во-первых, необходимость заряжать аккумуляторы каждого фонаря отдельно, причем, разряжаются они не одновременно, это порождает колоссальное количество головной боли. Во-вторых, при прыжках, даже небольших, фонарь дальнего света наклоняется вперед, его голова слишком тяжелая. Ну, и конечно, порою надоедает постоянно выключать-выключать дальний свет, чтобы не слепить встречных.

Раньше меня всегда удивляли неоправданно высокие цены на велофары. Но, должен признать, мой набор обошелся мне ничуть не дешевле. Однако, Вы ведь тоже любите свой велосипед, и Вы знаете, что оно того стоит!
Сегодня я расскажу о разумной альтернативе куче ручных фонарей на руле, и, возможно, это сделает ваши отношения с велосипедом еще более теплыми. Речь пойдет о велофаре Fenix BT20.

Это чудо фонарестроения было разработано специально для велосипеда и с учетом всей специфики. Давайте взглянем, насколько это у разработчиков получилось.

Что в коробке?

Начать хочу как всегда с упаковки. Вместо привычного фениксовского блистера, мы видим коробку из качественного картона, в такой и дарить не стыдно! Выполнена она в традиционных цветах Fenix – черный с оранжевым.

Fenix-BT20-упаковка

Fenix-BT20-упаковка

Внутри, среди плотного поролона удобно расположилась наша фара Fenix BT20 со свитой.

Fenix-BT20-внутри коробки

Fenix-BT20-внутри коробки

Вытряхиваю содержимое коробки на стол, а ее саму отправляю под стол.

Fenix-BT20-содержимое

Fenix-BT20-содержимое коробки

Комплектация минимальная и достаточная, как и всегда у Fenix. Кроме самой фары мы получаем:
— батарейный блок
— крепление на шлем
— удлинитель провода
— кольца разных диаметров для крепления фары к рулю.
— чехол.

Питание Fenix BT20

Батарейный блок выполнен из прочного пластика и рассчитан на два литиевых аккумулятора формата 18650 либо четыре батарейки CR123A.

Fenix-BT20-батарейный блок

Fenix-BT20-батарейный блок

Второй вариант, я полагаю, скорее запасной ввиду дороговизны, а аккумуляторов в комплекте нет, поэтому рекомендую сразу их приобрести. Причем, в нужном количестве.
Вообще, политика Fenix относительно батарейного блока вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, мы имеем возможность заменить аккумы, поскольку батблок разборной. Это позволит совершать длительные ночные поездки, имея в кармане нужно количество аккумуляторов, благо, они сейчас недороги. А с другой стороны, вполне можно было пару штук и добавить к комплектации.

Также, людей далеких от фонарной темы может озадачить отсутствие зарядки, ее тоже придется докупать. Правда, если бы она была в комплекте, то это увеличило бы стоимость оного, что расстроило бы людей, у которых уже есть зарядка, а то и не одна. Поэтому, политика Fenix, в общем-то, вполне оправданна и направлена на минимизацию стоимости.
Закрывается батблок при помощи винта – решение характерное для Fenix. Крышка не прижимается к коробке блока, а одевается на него, уплотнительная резинка имеется и она обильно смазана силиконом – таким образом, герметичность Fenix BT20 должна быть на высоком уровне, слабых мест я не вижу.

Кстати, о герметичности – производитель заявляет IPX-6, то есть, для подводной охоты фара не годится. Правда, я не большой любитель подводной охоты на велосипеде, поэтому меня этот факт не расстраивает. А вот ливня можно не бояться, даже с градом.
Еще один момент, который меня озадачил – наличие пружинок  на всех контактных группах, что, конечно, хорошо, но есть вероятность часто путать полярность аккумуляторов. Обозначения, безусловно, есть, но в темноте их может быть плохо видно. Впрочем, это все мелочи и скорее вопрос привыкания.
Fenix BT20 к батарейному блоку подключается при помощи штекера. Не могу сказать точно, но, кажется, китайские аккумуляторные сборки имеют такой же, что может быть полезно, если родной батблок Fenix BT20 потеряется или выйдет из строя.

Fenix-BT20-штеккер батарейного блока

Fenix-BT20-штеккер батарейного блока

Провода достаточно толстые и выглядят прочными, хотя, нагрузки они не несут. Видел отзывы о том, что в предсерийных образцах они дубели при низких температурах, но подтвердить не могу, разве что в морозильник положить. Тем более, я думаю, этот недочет был производителем исправлен.

Крепление на голове и на руле

Если длины провода не хватит, можно воспользоваться имеющимся в комплекте Fenix BT20 удлинителем.

Fenix-BT20-удлинитель батблока

Fenix-BT20-удлинитель батблока

Правда, это более актуально при креплении фары на шлем, что производителем  тоже предусмотрено, для этого есть специальный ремень.

Fenix-BT20-крепление на шлем

Fenix-BT20-крепление на шлем

На руль же фара крепится проверенным способом — при помощи резиновых колец. Они тугие и выглядят прочными и долговечными. В наличии три размера.

Fenix-BT20-велокрепление

Fenix-BT20-велокрепление

Батарейный блок же подвешивается к раме при помощи чехла. Чехол качественный, сшит из кордуры. Имеет два ремешка с липучками велкро и резиновой нитью на внутренней стороне, препятствующей скольжению вдоль рамы, в отличие от безымянных китайских изделий, тут этот момент продуман.
Однако продуман не только он! Инженеры Fenix хвалились особым строением рефлектора Fenix BT20, позволяющего получить универсальный удобный свет. Получив фару в руки, я в первую очередь обратил внимание на него. Взгляните.

Fenix-BT20-рефлектор

Fenix-BT20-рефлектор

Во-первых, в Fenix BT20 мы видим диод – это Cree XM-L T6, что неудивительно с учетом того, что максимум заявлен в 750 люмен. Не так много диодов способны выдать столько. Кроме того, XM-L отличается прекрасным КПД.
Однако, гораздо интереснее оптика – отражатель действительно необычный. Он текстурированный вокруг диода и гладкий по краям. Но это еще не все! Стекло совмещено с линзой Френеля для формирования пучка света перед колесом. Таким образом, мы получаем ближний и дальний свет в одном корпусе. Вопрос лишь в том, работает ли такая конструкция, но это мы увидим чуть позже, когда речь пойдет о свете.
Так же фара имеет козырек, который «обрезает» ту часть светового пучка, что направлена в глаза встречным велосипедистам и прохожим. Конечно, не идеально, но эффект все-таки есть.

Fenix-BT20-противоослепляющий козырек

Fenix-BT20-противоослепляющий козырек

Как и принято в Fenix, все что можно заклеено – для лучшей герметичности и защиты от любопытных. Передняя серебристая часть фары алюминиевая, как и задняя черная, а вот задняя серебристая часть пластиковая и выполняет исключительно декоративную функцию. Алюминиевые же детали также являются элементами пассивного охлаждения диода.

Так же хочу обратить внимание на продуманность крепления Fenix BT20 на руль. Оно пластиковое, один его конец загнут сильнее, чтобы кольцо при снятии не упало на землю.
На задней части фары, что пусть и с небольшими, но ребрами охлаждения, располагается так же герметичный вывод провода питания.

Fenix-BT20-вывод провода питания

Fenix-BT20-вывод провода питания

Сверху мы можем видеть единственную кнопку, при помощи которой осуществляется управление. Она достаточно крупная и удобная, в ней также располагается индикатор разряда батареи.

Fenix-BT20-кнопка управления

Fenix-BT20-кнопка управления

Если заряд более 50%, то кнопка светится зеленым, если от 20 до 50%, то красным, а если ниже 20%, то мигает красным. В тестовых образцах индикация работала криво, но в серийных, насколько я знаю, баги были исправлены.
Кстати, должен отметить, что кнопка электронная, а значит, будет, пусть и крайне медленно, но разряжать аккумуляторы в выключенном состоянии, потому, батарейный блок на время хранения лучше от фары отсоединять.
Относительно управления – тут все лаконично и очевидно. Длительное нажатие включает/выключает фару, короткие переключают режимы, двойным нажатием можно вызвать режим стробоскопа.

Режимы

Режимов кроме стробоскопа, всего четыре:
— Турбо, 750 люмен (1 час 50 минут)
— Высокий, 450 люмен (3 часа 45 минут)
— Средний, 300 люмен (6 часов 20 минут)
— Минимальный, 100 люмен (19 часов 30 минут)
Стабилизация, конечно же, присутствует, как и так называемый «степдаун», то есть, когда аккумуляторы садятся, драйвер переключает фару в младший режим – и так до минимального.

Свет Fenix BT20

И, самое интересное – свет. Во всех четырех режимах.

Fenix-BT20-свет, режим 1

Fenix-BT20-свет, режим 1

Fenix-BT20-свет, режим 2

Fenix-BT20-свет, режим 2

Fenix-BT20-свет, режим 3

Fenix-BT20-свет, режим 3

Fenix-BT20-свет, режим 4

Fenix-BT20-свет, режим 4

Во-первых, хочется отметить, что даже минимального режима Fenix BT20 вполне достаточно для неспешной езды по ровной дороге, а уже средний позволяет вполне комфортно себя чувствовать и на проселочной. Во-вторых, это наличие двух световых пятен: одного перед колесом, и второго, уходящего вдаль. Собственно то, чем и примечательна данная велофара.

Кстати, в режиме турбо производитель заявляет максимальную дальность освещения до 156 метров, что позволяет использовать ее и для быстрых спусков, хотя, конечно, быстрые спуски ночью – не лучшая идея. Но, если очень хочется, то существует версия с нейтральным диодом, который даст лучшее восприятие цвета и поверхностей.

И в завершение, подведу итоги. Хочется ответить на главный вопрос – стоит ли эта фара своих денег? Решать Вам. Очень многие люди ответили на этот вопрос утвердительно, поскольку, во-первых, фениксовское решение проблемы велосвета действительно имеет ряд важных преимуществ, а во-вторых, по той простой причине, что на собственной безопасности экономят только глупые люди.
Я могу добавить, что достаточно качественный кустарный велосвет обойдется Вам не намного дешевле, но явно не будет удобнее. А ВТ20 со своей задачей справляется прекрасно.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Наверх