ЭкстраГаджет.ру — полезные вещи Магазин сверхярких фонарей, ГПС навигаторов, мультитулов Лэзерман и других товаров для туристов, охотников, рыбаков и всех, кто не сидит спокойно на месте.

Велофара Fenix BT10 — просто и со вкусом

Fenix BT10 — какой велосвет нам нужен?

Каждый, кто ездит на велосипеде, неизбежно сталкивался с проблемой выбора велосвета. Человеку несведущему может показаться, что ничего сложного в этом нет – купил на рынке фонарь, в магазинах есть специальные крепления. Светит и ладно. Подобное отношение у многих и к велосипеду.

Я сам видел полно людей, которые ездят ночью по паркам с душераздирающим скрежетом и дрожащим синим пятном света перед колесом, словно приведения- призраки велосипедистов, не нашедших в кромешной тьме пути домой. Но сегодня все больше людей отдает предпочтения надежным и удобным велосипедам известных фирм, пусть они не так доступны, как хотелось бы, но, граждане, «вам шашечки или ехать»?

И вот, обзавелся человек байком, на котором может проехать сотни километров по проселочной дороге, ни разу не сломавшись, и, конечно, хочется ему соответствующую фару – чтоб не стать одним из этих привидений. Каких только я вариантов не видел – и комбинации из нескольких ручных фонарей, и самоделки, порою стоящие дороже велосипеда, и модификации устаревших, но настоящих дорожных зарубежных велофар.

Давайте разберемся, к чему все эти усилия и на достижение каких целей они направлены. То есть, попросту говоря, какой должна быть простейшая велосипедная фара. Итак, во-первых, она, само собой, должна быть устойчивой к различным погодным условиям, ведь нет ничего хуже, чем мало того, что попасть ночью под дождь на велосипеде, еще и оказаться без света.
Во-вторых, фара должна равномерно освещаться дорогу от переднего колеса и хотя бы метров на 50 вперед (это примерно 10 секунд по времени при скромной парковой скорости в 15-20 км/ч).
И, наконец, в-третьих – она не должна ослеплять при этом водителей встречного транспорта.

Ко всему прочему, хорошая велофара должны быть, конечно, надежной, стойкой к вибрациям, экономичной – чтобы не приходилось в каждую ночную поездку брать с собой ведро батареек, а также иметь простой интерфейс, или, говоря простым языком, управление.

Конечно, можно использовать два ручных фонаря: один ближнего света направить вниз, чтоб освещал пространство перед колесом, а второй, дальнобойный, направить вперед. Но, согласитесь, это, во-первых, не слишком бюджетно – если брать более-менее надежные фонари, которые не «прикажут долго жить» на первой кочке, а во-вторых, неудобно. Очень неудобно, должен вам сказать. Потому как батарейки или аккумуляторы разряжаются в каждом отдельно и не одновременно, потому как фонари все время норовят наклониться из-за перевеса головы, потому как приходится постоянно выключать дальний свет, чтобы не слепить встречный транспорт, много почему.

Fenix BT10 или BT20? Что выбрать?

Но, скажете вы, есть же еще велофара от Fenix, ВТ20. Да, совершенно верно. И о ней я уже рассказывал в одном из обзоров, и, возможно, вы слышали о ней также от знакомых велосипедистов. Вот только вряд ли вы знаете, что у нее есть младший брат, Fenix ВТ10, правда, чуть менее известный.

В чем же отличия, и стоит ли вообще ВТ10 внимания, мы попытаемся сейчас разобраться. Я хотел начать с общих моментов, но, общее у этих фар почти все. По большому счету, это одна фара, различий всего два: диод и тип питания.

Начну с типа питания. Вместо кассеты для двух литий-ионных аккумуляторов 18650 или четырех батареек типоразмера CR123, ВТ10 использует кассету для четырех пальчиковых батареек или никель-металлогидридных аккумуляторов. Считать ли это минусом? Только если у Вас дома полно качественных 18650 и есть зарядное устройство для них.
CR123 более популярны в США, у нас они не так прижились, в отличие от родных и продающихся на каждом шагу «пальцев». Да и зарядные для аккумуляторов типоразмера АА есть много у кого дома, а значит, докупать не придется.
Кстати, на заметку – кассеты взаимозаменяемы. То есть, на любой фаре можно использовать кассеты обоих типов.

Что касательно диода, то в отличие от ВТ20, где используется XM-L, младший брат использует XP-G от того же производителя, американской фирмы Cree. Эффективность их на одинаковых токах практически не отличается. Однако более емкое питание в ВТ20 позволяет раскачать XM-L до почти предельных мощностей и получить значительно более яркие режимы. Но ввиду того, что XP-G имеет меньшую площадь, он более «дальнобойный», и как следствие, дальность освещения у них примерно одинаковая – порядка 150 метров.

То есть, разница будет лишь в максимальной яркости– примерно в 2 раза. Она, безусловно, заметна, но не так существенна, как может показаться. Тем более что в 90% случаев будут использоваться минимальный и средний режимы.

Режимы, управление

Остановлюсь подробнее на режимах Fenix BT10: их три плюс стробоскоп. В слабом мы имеем 80 люмен и более 16 часов света от одного комплекта батарей. Средний радует нас 200 люмен и пятью с половиной часами хорошо освещенной дороги. И максимальный режим в 350 люмен разряжает четыре пальчиковые батарейки за 2 часа и 45 минут. В режиме стробоскопа с яркостью 200 люмен фара работает почти 19 часов.

В остальном же, «младший брат» унаследовал все достоинства BT20. И во-первых, это характерная «хитрая» оптика, позволяющая получить дальний и ближний свет в одном корпусе.

Fenix BT10

Fenix BT10

Благодаря линзе Френеля, часть света, направленная вверх, та самая, что попадает в глаза водителям встречного транспорта и прохожим, в Fenix BT10 ВТ10 перенаправляется вниз и освещает пространство перед колесом, таким образом, удается убить сразу двух зайцев.

Комплектация так же аналогична, в наличии кроме фары и батблока имеется и крепления на руль трех размеров, и даже крепление на шлем, одним словом, все, что может понадобиться, кроме, разве что, элементов питания.

Внешний вид и габариты один в один, как и управление.
Длительное нажатие включает и выключает фару, короткое меняет режимы.
Двойной щелчок вызывает режим стробоскопа. Также в кнопку встроена индикация разряда: если кнопка из зеленой стала красной – значит, батарейки разряжены примерно наполовину, а если замигала – значит, разряжены почти полностью.

Конечно, имеет Fenix ВТ10 и набор стандартных фениксовских «вкусностей»: высокий КПД драйвера, цифровая стабилизация режимов, функция «степ-дауна» (то есть, когда заряда батарей не хватит для поддержания текущего режима, фара не выключится, а сменит режим на более экономный). Конечно же, имеется и влагозащита по стандарту IPX-6. Отдельно хочется отметить нейтральный свет диода, благодаря чему глаз будет лучше воспринимать цвет и рельеф.

Потому, если Вы хотите укомплектовать любимый байк серьезным светом, но не хотите переходить с родных пальчиковых на литий-ионные 18650, либо если комплект из BT20 плюс 2 аккумулятора плюс зарядное устройство Вам не по карману, то, возможно, стоит присмотреться к более бюджетной, но ничуть не менее надежной и удобной модели Fenix BT10.

 

Навигация

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Наверх